Экономика Богдановича

От других городов промышленного Зауралья области Богданович отличается сравнительно небольшим удельным весом трудящихся, занятых в промышленном производствве,— около 45%. Это связано со значительным развитием в городе транспортных и строительных функций. Общая численность трудящихся, занятых в этих трех отраслях, составляет более 12 тыс. человек.

Промышленное производство города представлено отраслями как тяжелой, так и пищевой промышленности. В 1972 г. производством только огнеупоров и стройматериалов было занято более 2/3 общей численности промышленных рабочих города, а в пищевой промышленности — около 15%. Однако на долю последней приходится свыше половины стоимости валовой продукции города.

Среди предприятий Богдановича выделяется огнеупорный завод, на котором занято около 60% общей численности промышленно-производственного персонала города. Завод — одно из крупных передовых предприятий огнеупорной промышленности страны и входите в число первых шести предприятий своей отрасли. Завод специализирован на выпуске шамота для кладки доменных печей, стале-разливочных, ковшовых, ваграночных, ультралегковесных и других огнеупорных изделий.

Сравнительно крупным предприятием строительной индустрии города, использующим местные природные ресурсы, является комбинат строительных материалов, расположенный в северной части города, вблизи дороги Егоршино — Синарская.

Первая очередь его была принята в эксплуатацию в августе 1960 г. Он относится к числу основных промпред-приятии области, специализирующихся на производстве извести (58 тыс. т), известковой муки (36 тыс. т), щебня (329 тыс. куб. м).

Богдановичский цех Сухоложского завода ЖБИ снабжает бетоном и раствором, а также столярными изделиями все стройки как города, так и села.

Промышленность города пополнилась новым крупным предприятием — фарфоро-фаянсовым заводом. Первая очередь мощностью 20 млн. изделий была принята государственной комиссией 29 декабря 1973 г.
В 1975 г. пущена в эксплуатацию вторая очередь фарфоро-фаянсового завода.

С выгодным транспортным положением города связано возникновение шпалопропиточного завода (220 челоПищевая промышленность представлена мясокомбинатом, хладокомбинатом, хлебокомбинатом, молокозаводом.

Из предприятий других отраслей в городе работают небольшая мебельная фабрика, образованная в 1972 г. на базе промкомбината, лесхоз, типография, Восточные электросети, горбыткомбинат.
Богданович — значительный транспортный узел области. Через станцию идут на север и запад уголь и кокс из Кузбасса и Караганды, со стороны Тавды — лесные грузы; перевозятся также черные и цветные металлы, нефтепродукты, машины, продовольствие.
Город является важным узлом межрайонных и внутрирайонных автомобильных дорог.

В отличие от большинства городов Зауралья Богданович имеет довольно мощную строительную базу. В городе сосредоточены СУ-4 треста Сухоложтяжстрой, СУ-2 треста Свердловскоблстрой, СМУ облколхозстроя, электромонтажный поезд № 706, строительный участок № 5 облпотреб-союза и др. Только в основных строительных организациях города занято около 1200 человек.
В городе размещен ряд предприятий и учреждений, связанных с обслуживанием нужд сельского хозяйства и населения района: хлебоприемный пункт с элеватором, управление сельского хозяйства, районное объединение «Сельхозтехника», прорабский участок механизации животноводческих ферм, нефтебаза, станция по борьбе с болезнями животных, передвижная мехколонна Мелиоводстроя.
Богданович — довольно развитый культурно-просветительный центр. Среди его учебных заведений — крупный горно-керамический техникум и профтехучилище № 45.

В городе работают Дворец культуры, несколько клубов, широкоэкранный кинотеатр «Спутник», горбиблиотека, музыкальная школа, гостиница, 6 стационарных медицинских учреждений, 2 отдельные поликлиники и т. п.
С 1945 г. издается городская газета «Знамя коммунизма».