Переход к новому промышленному подъему часть 6

16 мая 1912 г. состоялось собрание участников синдиката. Представитель Петербургского частного коммерческого банка Давидов сделал сообщение, что, согласно утвержденному уставу Северо-восточной железной дороги, акционерный капитал определялся в 2420 тыс. р. и облигационный — в 24 млн р. Из переговоров с представителем банка «Французский кредит» Постом выяснилась необходимость увеличения облигационного капитала общества до 30 млн руб., о чем между Лостом и Министерством финансов уже была достигнута договоренность. Реализация всех капиталов предоставлялась «Французскому кредиту», но Лост выразил желание, «чтобы и русские банки приняли участие в этом деле», и предлагал им покрыть 50% акционерного капитала и 25% облигационного. Реализацию остальной части обоих капиталов брал на себя банк «Французский кредит».

Со всеми этими предложениями представители русских банков
принципиально согласились. Заем выпускался на нарицательную сумму 30 млн р. сроком на 81 год и погашался-ежегодными равными тиражами, начиная с момента открытия дороги. Оплата процентов по купонам и вышедших в тираж облигации должна была производиться как в России, так и в Париже, Лондоне, Женеве, Брюсселе, Берлине и Амстердаме в валюте соответствующих стран. Облигации распространялись как русскими, так и французскими банками, причем для последних общая сумма стоимости облигаций определялась в 22875 тыс, р. Другими словами, заем в основном распределялся среди заграничных финансовых кругов. Русские банки участвовали в реализации займа в равной доле, т. е. от общей суммы, приходящейся на долю русской группы. В акционерном капитале доля французского капитала составляла 40%.

Этот договор необычайно быстро, на другой же день после его заключения, т. е. 24 мая (6 июня) 1912 г., был утвержден министром финансов В. Н. Коковцевым.

Но реализация облигационного капитала шла с большим трудом, и уже в 1912 г. правление общества Северо-Восточной железной дороги просило синдикат банков о займе в 3 млн р. Облигационный капитал не был полностью реализован и весной 1917 г.16 Все же собранных средств оказалось достаточно, чтобы в 1914 г. в основном закончить строительство дороги.