Переход к новому промышленному подъему часть 7

Одновременно с переговорами о постройке Северо-Восточной уральской дороги с синдикатом банков велись переговоры о финансировании Западно-Уральской железной дороги, которая должна была соединить Лысьву со станцией Бердяуш. В этих переговорах приняла участие, помимо русского банковского синдиката, группа французских банков: Парижско-голландский банк (Bank de Paris et de Pays-Bas), Парижский учетный национальный банк (Le Comptoir national d'esconte de Paris), Лионский кредит (Le Credit Lyonnais) и Генеральное общество торговли и промышленности Франции (La Societe general pour du Commerce et de l'industrie en France). Акционерный капитал был определен в 3816 тыс р., из которых 40% предоставлялось учредителям, 40% группе русских банков и 20% группе французских банков.

Выпускался облигационный заем в 33 490 тыс. р. из 4-х % годовых. Из этой суммы 30% реализовались синдикатом русских банков, остальные 70% группой французских банков. Таким образом, в основном капиталы Западно-Уральской железной дороги образовывались за счет французского капитала. Общее руководство по финансированию Западно-Уральской дороги синдикатом была возложено на Сибирский банк.18 Основные сооружения дороги были закончены в 1914 г.

В вопросе о сооружении подъездных путей уральские промышленники мало рассчитывали на Общество подъездных путей сформированное в 1912 г.: деятельность общества распространялась на всю страну, и мало было шансов на то, что Уралу оно уделит значительное внимание. Тогда среди владельцев уральских заводов возникла мысль о создании Общества подъездных путей только для Урала, причем целью такого общества должно было являться не столько получение прибыли от сооруженных ветвей, сколько общее улучшение условий промышленной деятельности на Урале. Инициаторами создания такого общества явились тайный советник К. В. Рукавишников и А. Н. Ратьков-Рожнов. Они обратились в 1914 г. к министру путей сообщения с ходатайством об организации «Частного акционерного «Уральского общества железнодорожных ветвей». За счет казны, писали просители, «было бы совершенно невозможно удовлетворить нуждам уральской промышленности достаточно скоро и систематически», так как казна не имеет возможности отпустить крупные суммы специально для Урала, а постройка отдельных ветвей приведет к тому, что «положение отдельных предприятий ухудшится и притом существенно», поскольку предприятия, обойденные постройкой, окажутся в незавидном положении в конкурентной борьбе.