Первый колышек на "Уральской"

Этот день в летописи Свердловского метро да пожалуй, и истории города займет особое место.

Конец лета 1980 года. 28 августа на площадке бывшего стадиона "Локомотив", что возле железнодорожного вокзала, произошло замечательное событие: во второй половине дня экскаваторщик треста Строймеханизация №2 Н.Савкин вынул первый ковш земли из рабочего ствола будущей форшахты станции "Уральская". И когда "КамАЗ" осел под грузом, водитель машины В. Потапов помахал собравшимся из окошка кабины: "Все... поехали!" рев мотора потонул в рукоплесканиях. После этого состоялся праздничный митинг, теплые слова напутствий звучали в тот летний день. Но это было только начало, чтобы проложить под землей первую очередь магистралей , предстояло вынуть и переработать 1600 тыс. кубометров грунта, уложить и смонтировать почти 100 тыс. кубометров сборного железобетона, установить свыше 46 тыс. тонн чугунных тюбингов, применить 5500 тонн стального проката и более 27 тыс. тонн арматуры, леса, вынести и проложить вновь десятки километров различных коммуникаций, кабелей... впечатляет. Многим ветеранам эти цифры напомнили строительство Уралмашзавода... И поэтому, открывая 28 августа 1980 года символический памятный знак в виде разлапистой буквы "М" на постаменте из уральского гранита, строители, представители промышленных предприятий, все кто присутствовал на церемонии начала сооружения Екатеринбургского метрополитена дали слово сделать все возможное, чтобы как можно скорее решить одну из самых важных проблем жизни большого города.

Метро - это стройка для людей. С метрополитеном связаны многие мечты архитекторов, планы горожан на будущее. С первых дней метрополитен приковывал внимание горожан. Его проблемы, сроки сдачи в эксплуатацию, архитектурный облик обсуждались не только специалистами. Метро стало для свердловчан народной стройкой...