Поиски правительственных мер по выходу из кризиса часть 18

Правление считало необходимым иметь запасы не только на заводских складах и на пристанях, но и на складах станций железных дорог. Постоянные склады имелись в 1907 г. в Нижнем Новгороде, Саратове, Царицыне и Баку и временные — навигационные в Рыбинске и Самаре.

Решающую роль в транспортировке грузов для синдиката продолжали играть водные пути, главным образом Волга. Это еще более усиливало роль местных складов, запасы на которых должны были быть достаточными для удовлетворения спроса данного района. Но этого достигнуто еще не было, и правление требовало у общего собрания акционеров пополнить запасы: «Недостаточное поступление продукта на рынках от общества повышает наступательное настроение конкуренции и ослабляет престиж общества».

Правление предлагало увеличить производство кровельного железа на заводах-контрагентах в 1908 г. до 10400 тыс. пудов. И «если бы сбыт 1908 г. не покрыл этого количества, то печалиться этим не будет оснований, так как в таком случае произойдет столь нужное обществу пополнение запасов».

Но не только недостаток запасов затруднял деятельность синдиката. «Отношение общества, — докладывало правление, — к производству по-прежнему приходится ограничить выдачей нарядов», а вопросы качества продукции, которые неизбежно оказывали большое влияние на дела синдиката, «оказываются почти недоступными обществу, так как по договору с заводчиками вопросы эти решаются между заводчиками и покупателями непосредственно». Правление предлагало создать в 1908 г. специальную техническую комиссию, через которую произвести «тщательное и всестороннее исследование достоинств и недостатков всех марок и сортов кровельного железа, имеющегося в продаже у общества». В дальнейшем, т. е. в 1908 г., правление предполагало «строже относиться к случаям забракования поставляемого заводчиками покупателям товара».

Затруднялась деятельность синдиката и задержкой в исполнении заказов заводами. К концу ноября эта задержка доходила до 734 тыс. пудов железа.