Посессионные округа в годы подъема и первой мировой войны часть 9

Большие накладные расходы были связаны с разбросанностью производства железа по ряду заводов выделка железа производилась в начале 1910 г. на четырех заводах округа: Верх-Исетском, Верхне-Нейвинском, Режевском и Сылвинском. Последний, как явно убыточный, в 1910 г. был закрыт. В 1912 г. производство кровельного железа было сосредоточено на одном Верх-Исетском заводе. Это позволило сократить число рабочих, занятых на производстве железа, с 2500 человек (на Верх-Исетском, Верхно-Нейвинском и Режевском заводах) до 1850 человек (на одном Верх-Исетском заводе) при том же размере производства — 1039 тыс пудов железа. К 1914 г. количество рабочих на заводе увеличилось до 2036 человек, а выработка железа поднялась до 1566 тыс. пудов. Полученная экономия позволила несколько повысить заработную плату рабочих Верх йсетского завода по сравнению с рабочими Верхне-Нейвинского и Режевского заводов и покрыть убытки, связанные с отказом использовать дешевую силу водяных двигателей. Кроме экономии на рабочей силе, было достигнуто значительное сокращение накладных расходов.! Если в 1910 г. при прокате железа на трех заводах округа накладные расходы составляли 20.66 к. на пуд, то после концентрации производства на Верх-Исетском заводе они сократились в 1912.

Понижение себестоимости железа на Верх-Исетском заводе было достигнуто не только концентрацией его производства, но и переоборудованием этого завода. Однако коренное переустройство заводов, когда в конце 1910 г. встал об этом вопрос, практически потребовало крупных капитальных затрат.

Финансовое же положение Верхне-Исетского округа в это время было «весьма плохое». Вот почему было решено в 1910 «сделать только самые необходимые оборудования»: капитально отремонтировать мартеновскую печь, которая должна была заменить оба мартена Режевского завода, установить новый мощный прокатный стан вместо устаревших становского, Режевского и закрытого Сылвинского заводов, приобрести новые листоотделочные молоты, установить новые четырехнарные ножницы. Это переоборудование должно было быть произведено только на Верх-Исетском заводе. Кроме того, предлолага лось соединить этот завод ширококолейной дорогой с Екатеринбургом (протяженность дороги в 1 версты).