Пионер стахановского движения

В 1935 году в нашей стране зародилось и приняло всенародный характер движение стахановцев — новаторов производства. Почин донецкого шахтера Алексея Стаханова, сломавшего старые технические нормы и добившегося значительного повышения производительности труда, подхватили рабочие различных отраслей промышленности и транспорта.

Пионером стахановского движения на Пермской (ныне Свердловской) железной дороге явился машинист Верещагинского паровозного депо Александр Тимофеевич Игошин. 2 октября 1935 года он по примеру машиниста депо Славянск Петра Кривоноса успешно провел товарный состав со скоростью 52 километра в час, превысив норму технической скорости в два с лишним раза. На практике была опровергнута бытовавшая ранее теория «предела» скорости вождения поездов.

Весь трудовой путь А. Т. Игошина связан с Верещагинским паровозным депо. Здесь он работал учеником, слесарем, кочегаром. В 1925 году стал помощником машиниста, а в 1927 году — машинистом паровоза.

В трудовой книжке А. Т. Игошина записано: «6 ноября 1935 года за стахановские методы работы... премирован патефоном»; «15 ноября 1935 года за безаварийную работу награжден именными часами и полным комплектом спецодежды»; «8 декабря 1935 года за стахановские методы работы награжден орденом Трудового Красного Знамени»; «28 августа 1936 года за передовую стахановскую кривоносовскую работу награжден значком «Почетному железнодорожнику».

Позже Александр Тимофеевич Игошин был награжден орденом Ленина. А. Т. Игошин умер в 1952 году в возрасте 58 лет. В Верещагинском народном музее пионеру стахановского движения посвящен специальный стенд.